5 бьюти-лайфхаков для путешествующих по работе. Редакция тестирует новинки от бренда Черный жемчуг

«Авито Авто» составил портрет среднего российского водителя

article2315.jpg «Авито Авто» составил портрет среднего российского водителя

Эксперты «Авито Авто» провели опрос, в котором приняли участие более 5 000 респондентов по всей России, и составили портрет среднестатистического российского водителя.

Им оказался семейный работающий 36-летний мужчина с водительским стажем более 10 лет. По дороге на работу он ежедневно попадает в пробки на своем седане производства «АвтоВАЗ», который выпустили более 10 лет назад. Он меняет авто раз в 5 лет и в будущем мечтает пересесть на внедорожник1.

83% россиян приобрели свой нынешний автомобиль на вторичном рынке. Среди мужчин эта доля составляет 84%, а среди женщин – чуть меньше, 77%. Более трети автомобилей, на которых ездят россияне, старше 10 лет. Примерно по четверти владеют машинами в возрасте 7-10 и 4-6 лет, 10% – авто от одного до трех лет, а 4% ездят на новых машинах (до 1 года).

Примечательно, что авто возрастом более 10 лет в основном использует молодежь (18-25 лет) – 42%. Среди автовладельцев возрастных категорий «26-45» и «46 и старше» доля таких автомобилей составляет по 36%. Очевидно, начинающие водители зачастую просто не могут позволить себе новую машину. Взрослые автолюбители уже могут позволить себе более дорогие и современные средства передвижения.

Самым популярным типом кузова стал седан – на автомобиле такого типа ездят 40% респондентов. Хетчбэк и внедорожник расположились следом, набрав 20% и 19% соответственно. Универсалам досталось 12%. В меньшинстве остались купе – 2% – и спортивные модели – 1%2.

В вопросе о моделях авто были выявлены две тенденции. Во-первых, женщины практически одинаково любят седаны (35%) и хетчбэки (33%), а мужчины после седанов (42%) на второе место поставили внедорожники (20%). Во-вторых, с возрастом (и, очевидно, увеличением семьи) российские водители активно пересаживаются с седанов и хетчбэков на внедорожники и универсалы.

Среди автомобилей, на которых ездят респонденты, LADA держит первенство как самый массовый автомобиль – его доля составляет 14%. Наиболее популярен бренд среди водителей от 18 до 25 лет – на них приходится 19%. Это также можно объяснить тем, что молодые люди располагают более скромным бюджетом на приобретение авто.

Ежедневно автомобилем пользуется 84% респондентов, 11% использует ее всего два-три раза в неделю. Стоит отметить, что 1% автовладельцев-женщин ни разу не садился за руль с момента получения водительских прав.

Абсолютное большинство респондентов (63%) – опытные водители, чей стаж превышает 10 лет. Таким опытом могут похвастать 69% мужчин и 41% женщин. 59% всех опрошенных получили права в возрасте 18-20 лет. Мужчины получают права раньше женщин: 67% респондентов сильного пола успешно сдали экзамены по вождению в возрасте 18-20 лет. А большинство представительниц прекрасного пола – 36% – сделали это чуть позже, в возрасте 21-25 лет.

Мужчины стремятся обновлять машину чаще, чем женщины – один раз в 1-2 года это делает 21% мужчин и только 12% женщин. При этом четверть водителей-женщин продолжает использовать свое первое авто, тогда как в целом этот показатель составляет 13%. Четверть россиян меняет автомобиль раз в 4-5 лет. 23% - не чаще одного раза в три года.

Единственным параметром, который сгладил все различия по половому и возрастному признакам, стали пробки на дорогах. В них ежедневно теряют время 38% водителей. Четверть попадает в них два-три раза в неделю, 14% – несколько раз в месяц. А еще четверть счастливчиков почти не стоят в пробках.


1 - Предположение сделано на основании данных статистики о сокращении доли седанов и росте доли внедорожников с увеличением возраста водителя

2 - Еще 6% пришлось на «другие» типы кузова

Материалы по теме:
Комментарии (0)