Открываем салон красоты: концепция и выбор помещения

Открываем салон красоты: концепция и выбор помещения

Салон или студия красоты остаются в числе быстроокупаемых видов малого бизнеса на протяжении нескольких последних лет.

Однако каждый четвертый открывающийся салон разоряется в течение первого года работы. Немалое количество банально не дорабатывают до самоокупаемости. Почему так происходит? Как выяснилось именно этот вид бизнеса очень часто открывают люди, недостаточно хорошо разбирающиеся в этой области и не подготовленные к решению многих вопросов, которые будут непременно вставать на их бизнес-пути.

Начинаем с концепции

Концепция, или замысел вашего салона красоты на начальном этапе – это основное. Определитесь с услугами, которые клиентам можно будет получить, по крайней мере в первые месяцы работы. Иногда для минимизации расходов на этапе раскрутки имеет смысл позиционировать себя как парикмахерскую. А уже после, когда вы будете знать потенциал клиентуры, можно подумать над перепрофилированием. Условно все салоны красоты можно поделить на три вида:
  • салоны имиджевой направленности, где основными услугами помимо парикмахерских являются: педикюр, маникюр, солярий, пирсинг и татуирование, в том числе перманентный макияж;
  • салоны красоты медицинской направленности, в которых проводятся процедуры эпиляции, омоложения, коррекции фигуры и т.п.
  • салоны, предлагающие SPA-процедуры, массаж, ароматерапию и прочее.

Преимуществом первого вида является наибольшая ориентированность на массового клиента. Даже если у вас нет средств на то, чтобы открыть салон в центре или неподалеку, то и в спальном районе вам обеспечен стабильный поток посетителей. Ваша задача: перебивать конкурентов более низкими ценами и высоким качеством сервиса. Скидки и акции, карты клиента и прочие бонусы тоже можно и нужно пускать в ход, особенно на начальном этапе.

Есть примеры удачного сочетания всех трех перечисленных видов услуг в одном салоне. Но не гонитесь за тем, чтобы в вашей студии было представлено как можно большее количество услуг. Посетители в первую очередь оценивают их качество и нередко, если им все нравится, сами спрашивают о дополнительных услугах и предлагают их ввести.

Помещение для салона

Главная задача владельца салона красоты, как и любого другого бизнеса, является получение прибыли. Если все организовывать правильно, то салон может приносить прибыль в размере от 1 до 10 тысяч долларов в месяц. Разброс немалый, поэтому напомним еще о некоторых важных моментах, чтобы максимизировать доходы.

Внимательно отнеситесь к характеристикам и расположению приобретаемого или арендуемого помещения. Наибольшим спросом пользуются помещения на первом этаже и с площадью 150-200 квадратных метров. Перед открытием салона вам придется потратить деньги и время на разработку архитектурно-проектного решения, продумать дизайн, расположение мебели и оборудования. Лучше всего нанять для этого специалиста, чем самостоятельно ломать голову. Досадные ошибки на стадии проекта вам совсем ни к чему, а опытный профессионал сможет их избежать.

Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty