Пять критических ошибок начинающих предпринимателей и всего один способ их избежать

Пять критических ошибок начинающих предпринимателей и всего один способ их избежать

Придумать прибыльную идею и заработать миллионы. К этому стремятся многие предприимчивые молодые люди. Им движет желание стать свободными, независимыми и успешными, а главное – работать только на себя. Об ошибках ведения бизнеса рассказывают основатели холдинга Martial’.

Ошибка №1. Ждать милостей и помощи от окружающей среды

Если ты решил изменить свою жизнь и стать предпринимателем, то пора перестать надеяться на помощь государства, стартовый капитал в виде наследства или вливаний валюты от родителей, ухода с рынка конкурентов и так далее. «Ты можешь менять свою реальность – не жаловаться, а сам изменить условия, в которых ты живешь. Я родился в небогатой семье в Украине, в детстве семья переехала в Московскую область. Не было никаких ресурсов, знаний, опыта, богатых родителей, чтобы получить лучшую жизнь. Решил начать менять себя и окружающую среду. Было больно, много стресса, падений, поражений, но я не сдавался и в результате на 5 попытку начать бизнес, получил необходимый результат и заработал за месяц свой первый миллион рублей», - говорит Дмитрий Борисов, сооснователь холдинга Martial’.

Ошибка №2. Рассчитывать на успех во время старта

Верить в успех своего дела – необходимо, но нельзя полагаться на него, уверены в Martial’. «Ошибочно думать, что успех в бизнесе будет сразу - надо уметь ждать, и должна быть возможность ждать», - советует Артем Попов. По его словам, многие начинающие бизнесмены бросают работу, уходят из офиса и погружаются в дело. Но успех (и прибыль) не приходят молниеносно, человек разочаровывается в самой идее бизнеса и возвращается на работу по найму. Чтобы этого не случилось, надо запастись терпением. Если не получилось один раз, нужно проанализировать, в чем были ошибки, исправить их, и пробовать еще раз. И так повторять до тех пор, пока не получится.

Ошибка №3. Считать, что терпение – ключ к успеху

Третья ошибка - следствие второй. Многим кажется, что надо ждать и при этом ничего не менять в первоначальных процессах. «Если вы не видите отдачи своей идее в течение 2-3 месяцев, это сигнал к тому, что надо что-то менять: в себе, либо в бизнес-процессах, которые вы создали», - уверен Дмитрий Борисов. По его словам, на старте бизнеса очень важно нащупать свою нишу, потребности аудитории и суметь использовать это знание на построение – или изменение – концепции своего дела. Он приводит в пример цветочный бизнес – им можно заниматься пару раз в год, на восьмое марта и первое сентября, предлагая потенциальным покупателям готовые решения, быструю доставку и свежие цветы. «Когда на рынке ажиотажный спрос, все, что вам нужно – дать клиенту простое решение, избавив от сопутствующих задач. Мы продавали всего несколько видов букетов на 8 марта, все продажи через интернет. Все букеты были празднично упакованы, а курьер привозил заказ бесплатно. За три дня работы мы смогли заработать сумму, в несколько раз превышающую оклад среднего топ-менеджера», - рассказывает Артем Попов, сооснователь холдинга Martial’.

Ошибка №4. Расслабляться, поймав волну

В Martial’ часто обращаются начинающие бизнесмены, которые недоумевают: еще вчера дело приносило хороший доход, а сегодня от него одни убытки. «Важно помнить, что бизнес – это волнообразный процесс. Сегодня доход компании может составлять 1,5 млн. рублей, а завтра - опуститься до 300-400 тыс. руб. Нужно очень четко понимать и оценивать реальную ситуацию на рынке и быть готовым к любым его изменениям», - наставляет Дмитрий Борисов. Лавировать по волнам доходов и расходов, лавировать между взлетами и падениями спросами – настоящее искусство бизнесмена.

Ошибка №5. Путаница в этапах

Одна из основных ошибок начинающих бизнесменов – незнание этапов построения бизнеса и неумение вовремя перейти с одного на другой. Не стоит открывать ООО сразу же, как идея пришла в голову. Предложить товар или услугу рынку, мониторить спрос, а в случае успеха заняться оформлением документов. «Мы не призываем работать вчерную, наоборот – правовая и финансовая прозрачность играет всегда в пользу бизнесу и ее должен соблюдать каждый предприниматель. Но многие начинающие предприниматели тратят много времени, денег и сил на то, чтобы снять красивый офис, напечатать визитки и заказать печать для документов. Они еще ничего не продали, но уже директора по продажам. Есть и обратная ситуация, когда дело идет успешно, компания не справляется с потоком заказов, и вместо того, чтобы нанять еще пару менеджеров, они просто срывают сроки, обещанные клиентам. Этот путь ничем не лучше фальстарта», - резюмирует Артем Попов.

Избежать подобных и прочих ошибок начинающих (и не только) бизнесменов поможет только: постоянное изучение – рынка, возможностей, инструментов и опыта коллег и наставников. Те, кто добился успеха, никогда не скупятся на знания.

Холдинг Martial’ Артема Попова и Дмитрия Борисова

Martial' Holding на рынке с 2013 года. Некоторые проекты холдинга: LandingPage.bz; сеть маркетинговых агентств MarketingTime и агентств по продвижению в Instagram InstaTime (более 30 представительств в 4 странах); сервис по продвижению в Instagram Robogrom (32 000 пользователей по всему миру); разработчики и производители автохимии для авто innAqua; цветы в коробках Martial' Flowers, закрытая школа бизнеса Resonance (более 5000 учеников) и пучине?др. 

Более 40 тысяч человек следят за развитием бизнеса Дмитрия Борисова и Артёма Попова в блоге.
Сайт холдинг Martial


Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty