Россияне не спешат совершать крупные покупки

Новости 718
Россияне не спешат совершать крупные покупки

В качестве источника средств большинство из них рассматривают только личные накопления.

Таковы результаты исследования, проведенного специалистами Avito. В текущей экономической ситуации пользователи сайта не спешат вкладывать деньги в крупные покупки: практически четверть опрошенных (23%) отказалась от серьезных расходов в 2014-ом. Тем не менее, 77% респондентов совершили покупки, которые они сами расценили как крупные.

Оказалось, что понятие «крупная покупка» для посетителей сайта сильно разнится. Так, большинство (43%) считает, что таковым может считаться приобретение на сумму до 100 тыс. руб., еще 28% – 100-500 тыс. руб., а 20% – от 500 тыс. до 2 млн руб. Наконец, лишь 9% пользователей Avito начинают воспринимать вложение как крупное, только если цена превышает 2 млн руб.

Так, для 17% респондентов самой крупной «инвестицией» в этом году стал, например, телевизор или холодильник, для 16% – автомобиль с пробегом. Лишь 14% посетителей сайта купили квартиру, 11% – новую машину, 7% удалось совершить долгожданное путешествие, а кто-то решил вложиться в приобретение земельного участка или дорогой мебели (по 3%). Позволить себе коттедж смогли лишь 2% респондентов, аналогичное количество пользователей потратили сбережения на ювелирные украшения или собственный бизнес.

Многие респонденты признались, что будь у них лишние деньги, они купили бы квартиру (43%) или загородный дом (23%) – всё же недвижимость остается для россиян самой надежной инвестицией. Понадеяться на будущие дивиденды от своего дела или приобрести новый автомобиль хотели бы по 12% опрошенных. Вложить деньги в подержанную машину (5%), бытовую технику (4%) или ювелирные украшения и предметы искусства (1%) решились бы лишь некоторые.

При этом интересно, что 58% пользователей рассматривают в качестве источника средств для крупного капиталовложения исключительно личные накопления, а взять кредит или продать уже имеющуюся собственность (например, недвижимость, авто) готовы по 15% респондентов. Воспользоваться ипотекой в случае необходимости рискнули бы 7% опрошенных. Наконец, 5% посетителей Avito обратились бы за помощью к родственникам.

При совершении крупной покупки пользователи прежде всего ориентируются на предложения, представленные на Avito (57%), или ищут необходимое в интернете (24%). Любопытно, что лишь 19% респондентов предпочли бы заключить сделку оффлайн – в агентстве недвижимости, дилерском центре или официальном магазине.


Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty