Монотематическую программу, посвященную Иоганну Себастьяну Баху, представит 14 августа в рамках фестиваля «Органные вечера в Кусково» один из самых известных музыкантов нашей страны, лауреат престижных международных конкурсов, Народный артист России Александр Князев.
Сегодня он успешно реализует себя в трех исполнительских амплуа: виолончелиста, органиста и пианиста. Как органист Александр Князев много и успешно выступает в России и за рубежом, исполняя сольные программы и произведения для органа с оркестром. Музыка великого немецкого гения занимает особое место в его репертуаре: Александр Князев является не только исполнителем, но и автором органных переложений ряда баховский опусов. В предстоящем концерте органист исполнит собственные транскрипции шести токкат для клавира.
На сегодняшний день известны семь клавирных токкат И.С. Баха. По определению музыковеда Константина Розеншильда, токката для клавира представляет собой значительную по масштабу пьесу, в которой эпизоды импровизационного характера (собственно токкатные) чередуются с частями имитационно-полифонического изложения. Токкаты не часто исполняются современными пианистами. Еще более редкая возможность представится публике фестиваля в Кусково – услышать их в органном звучании в интерпретации выдающегося солиста-интеллектуала и исследователя баховского наследия Александра Князева.
Известная клавесинистка и органистка, лауреат Международного конкурса клавесинистов имени Майкапара Маргарита Еськина представит 17 августа программу «Приглашение к танцу», сделав акцент на европейской музыке второй половине XVII–первой половине XVIII столетий. Во все времена танец был одним из трех «музыкальных китов». Из народных истоков танцевальные ритмы проникали в профессиональную сферу, становясь неотъемлемой частью музыкальных традиций той или иной страны. Эпоха барокко не стала исключением – многие великие произведения того времени имеют танцевальную основу. Зачастую небольшие инструментальные пьесы носили те же названия, что и собственно танцы, становясь частью различных циклов, таких, например, как сюиты или партиты.
Маргарита Еськина включила в программу сочинения знаменитых композиторов – Иоганна Себастьяна Баха, Дитриха Букстехуде, Иоганна Пахельбеля. А также авторов, чьи опусы исполняются сегодня не столь часто, таких, как Марко Факоли или Бернардо Паскуини. В каждом сочинении будет присутствовать танец: средневековая чакона, получившая в барочной музыке устойчивую форму вариаций, старинная итальянская сицилиана, пришедшие из придворного церемониала французского двора гавот и менуэт, энергичная шотландская жига и даже испанская карнавальная фолия, также нашедшая свое место в музыке барокко.