Что положено пассажиру самолета, если его рейс отложен

Что положено пассажиру самолета, если его рейс отложен

Задержка рейса является довольно частым явлением для аэрофлота, которое способно задержать туристов на несколько часов. Что положено пассажиру самолета, если его рейс отложен?

При задержке рейса, согласно федеральным авиационным правилам, каждому пассажиру положена компенсация. Исполнять правила должны все перевозчики, даже если задержка происходит не по их вине. Пассажирам задержанного рейса компания должна предоставить услуги по хранению багажа.

При задержке вылета на 2 и более часа - предоставить бесплатные напитки. Если рейс задерживается на 4 часа, пассажирам необходимо выдать горячую пищу. Если вылет откладывается на неопределенное время, пассажиры должны получать пищу каждые 6 часов в дневное время. Помимо этого, если рейс откладывается более чем на 8 часов в дневное время, пассажиры должны быть расселены в гостинице, к которой авиакомпания должна доставить их за свой счет, а также привезти обратно.

Иногда случается и так: пассажиры уже в самолете, однако он и не собирается взлетать, нарезая круги по взлетному полю. Время до взлета, даже проведенное в салоне, считается задержкой рейса, поэтому и здесь пассажиров должны кормить, как если бы они находились в аэропорту.

Однако не всегда бывает так идеально, как написано в правилах.  Часто, оставаясь в ожиданиях вылета, пассажиры не могут найти представителя авиакомпании и потребовать у него исполнения авиакомпанией своих обязанностей. В этом случае юристы советуют не поддаваться общей панике, а приобретать еду и питье за свой счет, при этом обязательно сохранять чеки. Также необходимо обратиться в администрацию аэропорта с просьбой выдать справку, свидетельствующую о том, что рейс был задержан.

Все чеки за еду, проезд в такси, размещение в гостинице, а также справку о задержке рейса необходимо предоставить авиаперевозчику с требованием возмещения издержек. Если перевозчик отказывается возвращать компенсацию, необходимо идти с этими документами в суд. Кстати, если задержка рейса произошла не по причине плохой погоды, пассажир вправе требовать с перевозчика штраф, но об этом мало кому известно. Размер штрафа небольшой - около двадцати пяти рублей за каждый час, однако даже такие копейки никому не выплачиваются.


Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty