Согласно данным исследования туристического метапоиска momondo, подавляющее большинство путешественников разных стран не делают выбор в пользу одной авиакомпании или отеля, даже если они являются участниками их программ лояльности. Россияне, как и остальные участники опроса, не считают необходимым накапливать мили, бонусы и скидки: лишь 23% наших сограждан выбирают определенную авиакомпанию и 8% останавливаются в одних и тех же отелях, чтобы воспользоваться привилегиями постоянных клиентов.
Самые активные и лояльные клиенты, по сравнению с другими участниками опроса, – жители США. 12% американцев выбирают гостиницу, предлагающую программы лояльности, и 41% жителей этой страны остаются верны одной авиакомпании, мили которой они копят.
Жители Норвегии (33%) оказались на втором месте по лояльности к авиакомпаниям. На третьем – жители Финляндии и Испании с показателем в 25%.
Что касается гостиниц, то в этом вопросе ситуация меняется. Жители Италии (9%) занимают второе место по приверженности одному и тому же отелю, а тройку постоянных клиентов замыкают россияне с ранее указанным показателем в 8%. Недалеко ушли от россиян и испанцы, среди которых можно выделить лишь 5% постоянных клиентов отелей.
Как выяснило исследование momondo, жители разных стран прежде всего смотрят на стоимость услуг, предпочитая сравнивать несколько вариантов предложений от авиакомпаний и отелей, чтобы выбрать одно, наиболее выгодное. Что касается выбора нашими согражданами авиабилетов, то 24% россиян используют метапоиски и ищут варианты самостоятельно, 19% смотрят предложения напрямую на сайтах авиакомпаний и столько же вообще не заходят в интернет, а обращаются к туристическим агентам.
Анализируя варианты от разных гостиниц, россияне, в первую очередь, ищут отели, ориентированные на проживание с детьми (43%), затем смотрят на отзывы (14%), а после – на известность отеля и принадлежность ее к какой-либо сети (10%).
Данное исследование было проведено туристическим сервисом momondo в 2014 г. В опросе приняло участие более 12000 человек из 12 стран – России, США, Англии, Франции, Германии, Испании, Италии, Голландии, Дании, Швеции, Норвегии и Финляндии. Жителей России среди респондентов было порядка 1000 человек.