Творческие индустрии России с каждым годом укрепляют свои позиции в отечественной экономике, активно развиваясь благодаря креативным пространствам.
Последние позволяют развивать культуру и создавать события на их территории. В рамках Проектной мастерской #ПридуманоНаТавриде эксперт, управляющий креативными резиденциями в России, основатель Flacon Academy Михаил Егошин раскрыл секреты успешного запуска проектов «Флакон Франшиза».
Резиденция, кластер и творческое пространство — все это места, которые становятся домом для некоммерческих предприятий, культурных учреждений, мастерских художников. Они служат точками притяжения различных сообществ и дают возможность проводить на их территории значимые события. Подобные пространства универсальны для реализации самых смелых и необычных проектов в сфере творческих индустрий. Среди самых известных — дизайн-завод «Флакон», который находится в Москве на Большой Новодмитровской. На его базе запустилось большое количество творческих пространств, подходящих для организации локальных ярмарок, мастерских, кофеен, кинозалов и лекториев.
Управляющий креативными региональными резиденциям в России Михаил Егошин рассказал о 10 принципах творческого менеджмента. Суть его заключается в четком представлении грядущего проекта и выполнении основных пунктов для грамотного запуска креативного пространства и дальнейшей его плодотворной работы.
1. Четкая миссия и продукт. Нужно ясно представлять продукт, понимать причину его существования и знать необходимый набор инструментов для запуска. Делайте BH-marking.
«BH marking — исследование того, что находится за нашими пределами, а именно, чужого опыта, практик, которые помогают лично вам. Работая в 16 регионах страны, мы заметили, что у нас прекрасная, классная, необъятная страна и можно в каждом регионе найти что-то прекрасное, потрясающее, удивительное, то, что поможет вам в ваших начинаниях и проектах».
2. Существование в сообществе. Нужно помнить про три основных принципа:
– Самоорганизация — насколько участники пространств могут определять свои рабочие задачи.
– Толерантность — как группа разбирается с конфликтами.
– Свободная рабочая среда — насколько удобно создавать новые проекты.
3. Исследование своей аудитории. Сформулируйте, кто целевая аудитория вашего проекта, какие проблемы есть у людей и какие сервисы проекта помогут решить эти проблемы отталкиваясь от двух типов предлагаемого сервиса:
– Импульсивные сервисы (кофейни, локации для отдыха)
– Целевые сервисы (мастерские, лектории)
4. Коллаборации.
«Никогда не ешьте в одиночку, никогда не тащите проект в одиночку. Наверняка есть потрясающие компании, команды и проекты, которые только и мечтают, чтобы познакомиться с вами, вашей креативной идеей и сделать коллаборацию, сотрудничество, классный проект. Они только и ждут вашу креативную идею».
5. Четкое понимание роли команды:
– распределять нагрузку,
– определять показатели,
– подбирать оптимальные упражнения,
– при необходимости менять роли,
– вовлекать в процесс (главное правило — помоги мне это сделать самому),
– оценивать, что нужно исправить.
6. Внутренние показатели работы команды:
Измеримый успех — как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
Высокое награждение — как группа вознаграждает своих участников.
Децентрализация — насколько широко распределены участники группы.
7. Измерение. Создавайте панели графиков, отражающие текущие показатели.
8. Толерантность к провалам и плавность обучения. Умение быстро закрыть проблему важнее идеальных представлений о прекрасном. Если использовать подход геймификации и делать вместо работы квесты, будет ощутимо легче воспринимать ошибки и учиться на них.
«Смертный грех в командной работе — это завышение цены ошибок. Люди часто стараются получить только хороший опыт. Мы осознанно вкладываем инвестиции в проекты, не приносящие прибыли, но приносящие экспертизу и опыт. Ведь по итогу работы можно уверенно сказать, что быть местом жизни сообществ, предлагая разные сценарии, — выгодно!»
9. Минимализм. Оценка того, сколько лишней работы делает группа, помогает оптимизировать процесс.
10. Чувство юмора.
«Используйте возможности и наслаждайтесь жизнью вокруг вас, не забывайте увидеть в окне море и потрясающих людей вокруг вас в Академии «Меганом», не забывайте попросить совета у наставника, вообще познакомиться с как можно большим количеством людей и чаще улыбаться — эти три простых наблюдения помогут вам сделать ваши классные проекты еще лучше», — отметил Михаил Егошин, читая свою лекцию участникам образовательной программы #ПридуманоНаТавриде в Академии творческих индустрий «Меганом».
Проектная мастерская #ПридуманоНаТавриде прошла на площадке Академии творческих индустрий «Меганом» с 23 по 30 сентября. Образовательный интенсив был направлен на трансформацию мышления представителей творческих индустрий и усиление их экспертности в сфере управления проектами. Участниками программы стали победители грантовых конкурсов, представители творческих объединений, учреждений культуры, некоммерческих и коммерческих организаций. В рамках программы они разбирались в составе и ролях проектной команды, фазах жизненного цикла проекта, а также изучили основные и вспомогательные процессы управления проектами. За время интенсива участники научились создавать собственные проектные команды и определять зоны ответственности, управлять ресурсами и бюджетом проекта, формулировать концепции, цели и задачи. Кроме того, слушатели повысили свои навыки ведения переговоров, публичных выступлений и презентаций, научились оценивать проделанные результаты и формулировать требования к качеству проекта. Подтверждением об успешном освоении программы стало удостоверение о повышении квалификации Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова.
Академия творческих индустрий «Меганом» — это новая концепция образовательной среды для молодых представителей культуры, искусства и творческих индустрий, которая стала ядром арт–кластера «Таврида» (проект Росмолодёжи). Круглогодичный образовательный центр позволяет молодым профи получить знания под кураторством признанных лидеров направлений и принять участие в интерактивных проектах, подготовленных в сотрудничестве с ведущими институциями и корпоративными партнерами.