Азиатские тенденции в российской культуре: в арт-кластере «Таврида» обсудили синергию подиумов России и моды Китая, Монголии, Индии и Узбекистана

Новости 691
Азиатские тенденции в российской культуре: в арт-кластере «Таврида» обсудили синергию подиумов России и моды Китая, Монголии, Индии и Узбекистана

Образовательный заезд «Азия в фокусе», направленный на межкультурные коммуникации и подробное раскрытие возможностей творческого взаимодействия России и Азии, проходит с 12 по 18 июля на территории арт-кластера «Таврида».

Молодые специалисты из индустрии моды, кино и музыки объединились с профильными экспертами для создания совместных национальных смыслов и концепций коммерческих продуктов, которые будут одинаково успешны и на российском, и на азиатском рынках.

Культурное многообразие самобытной Азии вдохновляет миллионы молодых творцов на создание новых объектов искусства и коммерчески успешных продуктов. Сегодня азиатская культура становится все более популярной по всему миру: музыкальные композиции держатся на вершинах чартов, фильмы и сериалы набирают миллионы просмотров, а индустрия моды задает собственные тренды. Кроме того, Азия – это большой и перспективный рынок для распространения своей продукции и даже контента.

На фоне снижения товарооборота с западными странами из-за санкций экспорт и импорт России с Китаем значительно увеличился. Так, согласно статистическим данным таможни КНР, товарооборот Китая с Россией за первое полугодие 2023 достиг $114,5 млрд, что на 40,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Именно поэтому российские деятели культуры все чаще сотрудничают с азиатскими коллегами, создавая коллаборации, которые дарят зрителям и слушателям свежий взгляд, который, тем не менее, использует и национальные традиции.

Сейчас в модной индустрии в частности и легкой промышленности в целом в странах Азии все больше прослеживается углубление с традиции страны, продвижение народных мотивов и даже сырья собственного производства. В условиях, когда множество европейских и американских брендов ушли с рынка России, бренды из Китая и других стран Азии могут стать отличной альтернативой для модных домов России и свежим взглядом на мировые тренды в мире фэшн.

Китайское платье ципао и вышивка бисером, казахстанский хлопок, узбекский шелк и сюзане, и японское кимоно — все эти материалы и фасоны плотно вошли в модный мир и активно используются мировыми брендами. В свое время коллекции, нацеленные на азиатских модниц и модников, и основанные на традиционных мотивах востока, выпустили такие мировые бренды, как Dior, Saint Laurent и Prada, а парфюмерный мир уже давно захвачен нотами амбры, перца, гвоздики, ванили, жасмина и сандала.

«Если мы говорим о том, что есть общего в российской и китайской современной моде, моде последних лет — это тренд на национальную гордость. Китайская молодежь уже не согласна воспринимать Китай как просто мировую фабрику, на которой отшиваются образцы по западным лекалам. Они выросли в условиях современного Китая, который занимается уже собственными разработками.

Прослеживается у китайцев большой интерес к собственным традициям, в том числе к их традиционной одежде и стилям. Сейчас мы видим уже то же самое направление и в России — молодежь начинает понимать и проникаться русской культурой и возвращаться к традиционным мотивам в одежде и аксессуарах. Причем этот интерес не сувенирный, скажет так, не про матрешки и кокошник в чистом виде, а заинтересованность народной традицией. Российские молодые дизайнеры уже копают глубже — в сторону редких региональных народных промыслов.» — рассказывает эксперт арт-школы индустрии моды Мэган Виртанен, историк моды, культуролог, автор книг «Советская мода» и «Советская красота», экс-колумнист Собака.ru, РИА Новости, РБК, консультант по историческим костюмам в кинопроектах.

Всего на заезд, посвященный взгляду российских творцов в сторону азиатской культуры и восточного рынка, приехало более 350 участников из 64 регионов России и восьми зарубежных государств. В частности, 13 человек представляют Киргизию, 6 – Узбекистан, 4 – Индию. Кроме того, на заезд приехали и участники из Казахстана, Таджикистана, Сирии, Китая и Ирана. Вместе с участниками из российских регионов азиатские творцы будут формировать новые идеи и возможности соприкосновения российской и восточной культур.


Материалы по теме
Первая полоса
Лучшее на AlphaBeauty