Голосовой помощник от VK востребован у детской аудитории: юные пользователи общаются с ним до 170 млн минут в месяц.
Маруся помогает в учебе, просвещает и развлекает. Эксперты VK проанализировали популярность образовательных голосовых навыков Маруси и выяснили, какими из них дети активнее пользуются в учебное время, а какими — на каникулах.
Чаще всего и во время учебы, и летом дети просят Марусю рассказывать интересные факты. Этим навыком вне зависимости от времени года пользуется почти половина детской аудитории — 41%. Интересно, что с приходом каникул практически не потерял своей популярности калькулятор: если в учебное время Маруся делала вычисления по просьбе 12% маленьких пользователей, то во время каникул посчитать что-нибудь ее просили немногим меньше — 10%.
А вот на третьей строчке произошли изменения. Летом на нее с четвертого места поднялась игра в загадки (Маруся знает их тысячи), вытеснив из топ-3 переводчик.
И во время учебы, и на каникулах детям интересно знать, как звучат голоса разных животных. Но в учебные месяцы они накапливали знания с помощью навыка «Как звучит животное» (Маруся знает голоса 50 представителей фауны), а летом — активнее проверяли их в игре «Голоса зверей», угадывая, кто сказал «мяу», «гав» и прочие «р-р-р». А между двумя этими навыками и во время учебы, и на каникулах располагается популярная игра в города, в которой у Маруси очень непросто выиграть.
Также летом маленькие пользователи голосового помощника VK чаще, чем в течение учебного года, отгадывали музыкальные инструменты — от флейты до органа — по звучанию в игре «Угадай инструмент»: она поднялась с десятого на восьмое место.
Девятое место в течение всего года удерживает игра «Угадай профессию». Она помогает детям выучить разные специальности.
Летний топ-10 замыкает викторина «Верю — не верю», которая опустилась на десятое место с восьмого. Оказывается, в течение учебного года детям больше нравится гадать, правдивые факты озвучивает Маруся или вымышленные.
«Наша Маруся — дружелюбный голосовой помощник, который помогает в решении повседневных задач не только взрослым, но и детям. Мы активно развиваем возможности Маруси для детской аудитории — она всегда готова помочь им в учебе и скрасить досуг на каникулах. При этом даже развлекательные навыки Маруси — викторины и игры — работают на развитие маленьких пользователей. С их помощью они узнают интересные факты о мире, учат профессии, знакомятся с разными животными и музыкальными инструментами. Все эти знания можно использовать в учебе», — комментирует Дмитрий Твердохлебов, директор по продукту Маруся в VK.
Помимо этого, дети активно слушают не только музыку, но и образовательный аудиоконтент в Марусе: подкасты, сказки, стихотворения и аудиокниги.